Вольная фантазия на тему "Как мог появиться "Крик" Эдварда Мунка"

27 августа 2020
0
Поделиться:
Посмотри Марк в зеркало, мимо которого прошла группа, он сразу бы заметил выделяющегося на общем фоне заинтересованных лиц скучающего невысокого человека. И признал бы в нём себя. Рисунки - назвать их картинами Марк не решался - скандинавских экспрессионистов оказались пустышками, копирующими содержание друг друга. Они разочаровали, не оправдав и процента ожиданий.
- «Крик» Эдварда Мунка, господа. Написан в тысяча... – торжественно произнесла экскурсоводша, остановившись у очередной картины. - Знаменитый художник страдал психическим заболеванием. Его выставки часто закрывали, считая их чересчур шокирующими. Мунк отдавал предпочтение эмоциональному подходу...
Марк нехотя переключил внимание с рассказа на картину. Она выглядела впечатляюще, и при этом довольно загадочно. Основу её составляли яркий разноцветный фон и выдвинутая на передний план невзрачная серая сущность, напоминающая пришельца: безносая обладательница огромных круглых глаз, в которых терялись еле заметные зрачки.
Её окружали яркие полосы синего, красного, жёлтого оттенков. И что самое удивительное, в этом красочном мире именно серость почему-то приковывала к себе внимание зрителя.
Марку казалось, что существо на картине кричит, обращаясь к зрителям по эту сторону. Что оно хочет сказать?
Марк сосредоточился на круглых глазах персонажа. Его всегда интересовал смысл, спрятанный в странных образах. Смысл, который нельзя было осознать, только прочувствовать И если в предыдущих картинах он ощущал лишь пустоту, то здесь определённо таилось нечто важное, всячески ускользавшее от понимания.
Марк чувствовал - только в этих необычных глазах и можно найти ответ на незаданный вопрос. Чем больше он в них вглядывался, тем больше злился. Постепенно в нём накопилось то нетерпеливое волнение, какое бывает перед судьбоносным событием.
Увиденное Марком в следующее мгновение бросило его в дрожь. Оттенки синего, изображающего море, красного, цвета закатного неба, и желтого, обрисовывавшего деревянную пристань, словно ожили и начали закручиваться в спирали нелепых конструкций. Постепенно хаос, творящийся на полотне, сошёл на нет. Марк разглядел образовавшийся водоворот, который медленно вытекал изо рта существа, и, растекаясь по полотну, воспроизводил нарисованное.
Картина вдруг начала бледнеть, а безмолвный крик странного создания потихоньку стал раздвигать её границы. Всё началось с красных оттенков. Собравшись на краю рамки, они приподнялись и невысокой волной перекатили через него. За ними последовал синий, жёлтый цвет. Марк смотрел, как оттенки постепенно переливаются в его реальность.
Окружив Марка, краски завертелись, поглощая друг друга. Очарованный необычным зрелищем, он, не двигаясь, наблюдал. Только смешавшись до тёмного неприятного цвета, они продолжили свой путь.
Всё произошло очень быстро. Марк не успел и шелохнуться. Краски обволокли его ноги и стремительно поднялись до плеч...
- Извините.
Видение исчезло. Марк отвернулся от картины и рассеянно оглянулся на голос. К нему обращалась экскурсоводша.
- Что?
- Мы идём в следующий зал.
Марк не разобрал слов, всё ещё оставаясь во власти видения.
- Это картина... она... живая.
Девушка рассмеялась. Её смех ворвался в сознание Марка и вытеснил остатки переживаний о волнительных мгновениях.
- Да, в ней много жизни.
- Правда?
- Правда. Пойдём в следующий зал?
Растерянный Марк подчинился. Остаток дня его преследовали образы из видения. Тайна, вырвавшаяся за грань картины, мучила и одновременно пугала Марка.
Ночью его терзали кошмары. В них он стоял на полуразрушенной пристани, сложенной из гнилых досок, а вокруг него кружились сотни кричащих лиц. Утром Марк твёрдо решил, что вернётся в музей.
На этот раз он дождался, когда группа скроется в другом зале, и подошёл к «Крику».
Марк боялся, что видение не повториться. И ошибся. Краски в очередной раз взбунтовались, не желая оставаться по воле мастера навеки застывшими. Существо кричало, а потусторонний мир разбухал, пока снова не проник в реальность и не проглотил Марка. Он на мгновение отключился. А когда открыл глаза, понял где находится, сразу узнав это место.
Мост. Небо окрашенное в цвета заката. Неестественный шум моря. Редкие прохожие, покрытые вековой пылью, отбрасывающие чёткие серые тени.
И тут на него обрушились чужие мысли. Их было много. Глупые, бессмысленные, жалкие... Следом пришёл страх. Страх превратиться в такое же ничтожное подобие живых людей, как эти существа с картины. Он бросился бежать, не разбирая дороги, прямо сквозь размытые силуэты несуществующих образов.
Но всё оказалось бесполезно. Они повсюду настигали его – мёртвые порождения нарисованного мира, ожившего под кистью великого мастера. Живая душа стала пленницей.
***
Эдвард Мунк обернулся на крик. Сквозь мутную дымку он увидел застывшего в нелепой позе нескладного человека. Видение длилось несколько секунд, а потом исчезло.
 

Справка

Точное время написания знаменитой картины неизвестно. Также, как и источник вдохновения Эдварда Мунка. Считается, что норвежский экспрессионист потратил на её создание более 17 лет - с 1893 по 1910 годы. При этом существет несколько версий «Крика», написанных в разных техниках. Самая известная из них хранится в Национальной галерее Осло.
Эдвард Мунк Крик Рассказ
 
Написать комментарий
Отправить комментарий
 
 
Другие статьи раздела
© 2018-2021 Команда «Всё про всё самое интересное в мире творчества и развлечений»
Яндекс.Метрика