Сатоси Кон - мастер полнометражного аниме о добрых людях и удивительных судьбах

23 января 2021
0
Поделиться:
В России большинство ассоциирует японское аниме только с одним режиссёром - великим Хаяо Миядзаки. Автором таких сказочных шедевров, как "Унесённые призраками", "Принцесса Мононоке" и "Мой сосед Тоторо". Удивляться здесь нечему, перечисленные полнометражные аниме часто показывают по телевизору, а в последнее время повторно выпускают в кинопрокат.
К счастью, не одним Миядзаки славится настоящая японская анимация, и если бы меня спросили: "Кто твой любимый режиссёр?", то после недолгого размышления я бы назвал имя Сатоси Кона. Его "Актриса Тысячелетия" и "Агенты Паранойи" одни из немногих вещей, которые по-настоящему цепляют за душу и заставляют задуматься о высоких материях. Жаль, что столь талантливый мастер ушёл из жизни в расцвете сил, его не стало в 2010 году.

Творческий подход

Сатоси Кон, как и Хаяо Миядзаки, режиссёр самобытный, со своим уникальным виденьем мира и необычным подходом к анимации. Его стиль ни с чем не спутать, а угадать название аниме можно по одному кадру.
Сатоси Кон не плыл по проторенному и широкому руслу индустрии аниме. Он выбрал совсем другое направление, свой собственный нелёгкий путь, и упрямо пробивался по нему.
По духу Сатоси Кон чистой воды кинематографист. Для него важен каждый кадр, эмоция "актёра", реплика и, даже, поворот головы или движение руки.
В фильмах Сатоси Кон нет яркой графики, большеоких девушек или закрученных фантастичнских сюжетов. Нет. он берёт жизнью и огромным количеством находок, которые не зря используют режиссёры из большого кино.
Многие видели фильм "Реквием по мечте" и помнят сцену с кричащей девушки, находящейся в ванне под водой. Данный эпизод был полностью позаимствован из "Perfect Blue" Сатоси Кона, его первой полнометражной картины. Даррен Аранофски, режиссёр "Реквиема", выкупил права на данное аниме только для того, чтобы использовать в своём фильме вышеупомянутую сцену.

Побег от реальности

Рисуя правдивую жизнь, Сатоси Кон не проходил мимо мистических элементов человеческого бытия. Многие его герои боятся окружающего мира, погружаясь в выдуманные фантазии, где, как известно, тепло, уютно и жутко интересно. Но всё-таки выдуманное бытие - всего лишь иллюзия. Ограниченная и неполноценная. Жестокая реальность их рано или поздно задавит и постепенно поглотит.
Как часто люди ломаются, уходят всё больше в себя? Это же наша обычная жизнь, от которой многие герои Сатоси Кона убегают в оживший мир фантазии. Но он показывал, как можно выбраться из западни. Показывал, как обычный человек (взрослый, подросток, ребёнок) может пройти через трудности и суметь принять реальный мир. Ведь только в таком случае всё у него станет по-настоящему хорошо.
Восточная философия, одним словом. Гармонии с окружающим миром можно достичь только тогда, когда достигнешь гармонии с самим собой.

Странные сюжеты

Кроме идейного содержания, так называемой оси, вокруг которой вращалось всё творчество Сатоси Кона, режиссёр умел удивлять лихими сюжетами. Пересказать их в одном абзаце невозможно. Чтобы представить хоть немного, нужно смешать "Шестое чувство", "Малхолланд Драйв" и "Начало", а потом попытаться вообразить, что за коктейль получился. Нелёгкая задача.
Загадка, интрига, драйв, "живые" персонажи, которым сопереживаешь, бешеный адреналин, неожиданный исход, щемящие душу чувства - всё это есть в творениях Сатоси Кона.

Необычный проект

Однажды одна из японских студий пригласила пятнадцать лучших японских аниматоров и дала им возможность нарисовать то, что они захотят. Получив полную свободу, режиссёры могли воспользоваться одной минуту экранного времени так, как им заблагорассудится.
Многие ушли в пародийность или эксперименты с компьютерной графикой, а Сатоси Кон, не изменяя своему методу, вновь показал кусочек реальности. Вышел настоящий шедевр. Мастер своим примером вновь доказал, что истинному таланту достаточно и малого. Одна минута? Нет проблем. Получите.
По минутной короткометражке можно смело судить обо всём творчестве Сатоси Кона. Пусть анимация у него везде одна и та же, но воплощение идеи всегда удивляет. Его работа называлась "Доброе утро", и эта же фраза произносилась в самом конце ролика. Смысл вновь оказался умело скрыт от зрителя, и в этом весь Сатоси Кон.

Лучшее из фильмографии Сатоси Кона

  1. Паприка (Paprika,2006).
  2. Агент Паранойи (Mousou dairinin, 2004).
  3. Однажды в Токио (Tokyo Godfathers, 2003).
  4. Актриса тысячелетия (Sennen joyû, 2001).
  5. Идеальная грусть (Perfect Blue, 1998).
Сатоси Кон Хаяо Миядзаки Актриса Тысячелетия Агенты Паранойи Perfect Blue Паприка Однажды в Токио аниме
 
Написать комментарий
Отправить комментарий
 
 
Другие статьи раздела
© 2018-2021 Команда «Всё про всё самое интересное в мире творчества и развлечений»
Яндекс.Метрика